Первое впечатление

Предварительные переговоры, как правило, ни к чему не обязывают. Да, есть намерение поработать вместе и, возможно, создать совместный бизнес. Но есть и иные соображения, заставляющие не спешить с принятием окончательного решения. Завершая деловой разговор, бизнесмены обменялись визитными карточками, договорившись вернуться к обсуждению возможного сотрудничества.

А дальше, порой, случаются любопытные вещи. В одном случае, вернувшись в свой офис, бизнесмен кладет полученную визитку в стопку точно таких же и уже через пять минут забывает о ее существовании. Текущие дела требуют к себе постоянного внимания, и состоявшийся разговор уходит на второй, а то и третий план, медленно забываясь.

Другой вариант. Прежде чем «утонуть» в стопке своих аналогов, только что полученная визитка задерживается в руках бизнесмена, а затем откладывается отдельно от остальных на рабочий стол. И в процессе повседневных дел, взгляд хозяина кабинета, нет-нет, да и задерживается на ней. И в памяти вновь всплывают все детали состоявшегося делового разговора.

А все дело в том, что во втором случае владелец компании, понимая, что изготовление визиток это очень серьезное дело, привлек к нему опытных профессионалов. И это результатом их работы стал дизайн, который выделил визитку среди ей подобных. А затем заставил будущего партнера отложить ее в сторону.

Вот так обычная бумажная или пластиковая карточка может помочь в развитии бизнеса. Или, напротив, осложнить ваши переговоры, затянуть получение желаемого результата, а то и вовсе сорвать выгодную сделку. Правильно говорят профессионалы о том, что в рекламе нет мелочей. Это десятикратно справедливо и для визиток.

Не стоит относиться к процессу разработки и изготовления визитных карточек, как к формальности. И не стоит «покупаться» на возможность напечатать визитки дешево. Вы же не хотите создать у будущих партнеров негативное впечатление о себе. Как вы сами-то отнесетесь к человеку, пришедшему на деловую встречу в пижаме?
А ведь именно такой эффект способна создать визитка, которую отпечатали в спешном порядке, в последний момент, на той бумаге, что была под рукой и, не думая о дизайне, просто разместили контактную информацию. Это было сделано быстро и просто, с минимальными затратами. Но такой подход обязательно обернется для вашего бизнеса большими убытками от сорванных сделок и несостоявшихся партнерств.